Хотели как лучше а получилось...
Создание игр и их продвижение – это те области, где нужно экспериментировать и принимать смелые решения. Чаще всего это вознаграждается популярностью и продажами, но иногда выходит игроделам боком и даже приводит фанатов в негодование. Ниже представлены самые плохие идеи, которые приходили в голову разработчикам компьютерных игр.
Сильная тяга к реализму в Arma 3
Разработчиков серии Armed Assault из чешской студии Bohemia Interactive можно назвать народом дотошным. Качество, кто бы спорил, неплохое, но иногда оно может стать источником весьма крупных проблем.
Двое сотрудников компании были арестованы и провели четыре месяца в греческой тюрьме по обвинению в шпионаже. Иван Бухта и Мартин Пежлар были задержаны полицией за то, что фотографировали военные объекты на острове Лемнос (который стал местом действия ArmA 3). Сами чехи заявили, что никаких законов они и не думали нарушать, а снимали то же самое, что и остальные туристы.
Мол, только по стечению обстоятельств в кадр попали какие-то ангары, расположенные неподалеку от местного аэропорта. Сомнений в том, что сотрудники Bohemia Interactive не собирались нанести вред обороноспособности Греции, конечно, нет и быть не может.
Но вот поверить в случайность ареста. Остров Лемнос посещает множество отдыхающих, которые делают миллионы снимков всего, что под руку подвернется, но в тюрьму почему-то попали именно разработчики ArmA 3. Странное совпадение, не находите? Вдвойне странное, если принять во внимание ту самую дотошность чехов в том, что касается деталей.
Игры по «Чужим»
Есть в наше время весьма популярные сеттинги, которые издатели по каким-то причинам стараются обходить стороной. Какое-то время были в этом списке и «Чужие», но за последние годы ситуация изменилась — вышло сразу несколько игр с плюющимися кислотой ксеноморфами.
Причем в случае Aliens vs. Predator (2010) и Aliens: Colonial Marines речь идет о весьма амбициозных шутерах, за которые отвечали опытные студии.
И что же в итоге? Не стоит сейчас обсуждать, какая из двух игр получилась хуже, поскольку обе они достойны звания «Разочарование года».
Ситуацию могла бы спасти RPG от самой Obsidian, но этот проект и вовсе закрыли. В какой-то степени общий баланс выправил неплохой платформер Aliens: Infestation для Nintendo DS и хоррор Alien Isolation, но даже этот локальный успех добавил не так уж много ярких мазков в общую весьма мрачную картину. Неужели «Чужих» кто-то проклял?
Сюжет в Star Wars: The Old Republic (MMO)
Никто не спорит, что сюжет в MMORPG должен быть (пусть даже никто толком не знает, зачем именно). Но сотрудники Bioware были уверены, что сюжет вполне может стать залогом успеха такой игры. И в чем-то они и в самом деле оказались правы.
Если ради чего и стоит запустить Star Wars: The Old Republic, то это ради прохождения действительно интересных, сделанных в лучших традициях KotOR сюжетных линий.
Но вот проблема, больше в игре делать было, по большому счету, нечего. Инстансов для высокоуровневых персонажей оказалось мало, а отданная на растерзание любителям PvP планета Hum не радовала насыщенными боями. На выбор оставалось лишь две альтернативы: качать твинка или сидеть на PvP- аренах.
Получается, что сделанный упор на сюжет, подкрепленный финансовыми и временными затратами, которые могли быть пущены на разработку эндгеймового контента, вышел игре боком. В результате запомнившаяся бодрым стартом SWTOR стала терять подписчиков и из яркой звезды на онлайновом небосклоне превратилась в затухающее светило.
Кровавый пруд
В честь запуска Resident Evil: Revelations Capcom решила провести необычную акцию. Для этой цели компания арендовала расположенный в Лондоне бассейн, который был заполнен окрашенный в красный цвет водой, внешне очень напоминающей кровь. Для пущей аутентичности там плавали муляжи фрагментов человеческих тел. Предполагалось, что любой желающий мог во всем этом искупаться, хотя ходившие по Сети фотографии вызывали исключительно желание держаться от бассейна подальше. Идея издателя вызвала, мягко говоря, недоумение даже у преданных поклонников серии.
К счастью, у Capcom хватило сообразительности отменить мероприятие. Правда, официальной причиной было названо убийство английского солдата, совершенное в качестве мести за смерть мусульман во всем мире.
Duke Nukem Forever
Жаль, что эпопея с Duke Nukem Forever закончилась. Все-таки это был пусть и маленький, но островок постоянства в индустрии, где то и дело совершались технологические революции и банкротились крупные компании. Было весело считать, сколько прошло лет с момента анонса игры или с показа последней демки на ЕЗ.
Вылавливать в Сети обрывки слухов и огрызки скриншотов… Но что толку теперь говорить, ведь Duke Nukem Forever взял и вышел. И получился средней руки шутером. Конечно, отчасти виновата в этом взявшаяся за разработку/доработку/переработку игры — как угодно называйте — Gearbox Software. Но не факт, что из «Дюка» вообще мог выйти толк, ведь слишком изменились жанровые стандарты за последние полтора десятка лет.
Проекты на Kickstarter
Не стоит катить баллон на этот популярный проект в целом. Нет ничего плохого в том, чтобы игроки финансировали проекты независимых разработчиков.
Но есть одна проблема: далеко не все посетители сайта способны здраво оценить предложенные на их рассмотрение идеи и отсеять хотя бы совсем уж фантастические и труднореализуемые. К сожалению, разработчики в какой-то степени пользуются доверчивостью своих спонсоров.
Возможно, это неосознанно — сами-то они верят, что и горы могут свернуть, и реки вспять повернуть, да только все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда бюджет освоен, проект вышел (и хорошо еще, если вышел), а вот довольных отзывов от игроков что-то не видно.
Не отключаемый онлайн в SimCity
В том, что идея сделать постоянное соединение с интернетом необходимым условием для игры в SimCity была очень плохой, все убедились уже в день релиза, когда серверы издателя, не выдержав нагрузки, рухнули к такой-то матери. Устранение технических проблем заняло около месяца, и за это время создатели нового градостроительного симулятора испортили свою карму на несколько реинкарнаций вперед.
Но это было еще полбеды. Выяснилось, что в одиночку играть в SimCity практически невозможно. Маленькие размеры карт не позволяли сделать мегаполис самодостаточным, и в какой-то момент его развитие начинало зависеть от двух других расположенных поблизости городов. Если их возводили ваши друзья, вы могли считать, что вам повезло.
Но если соседей подбирал суровый рандом, то следовало готовиться к худшему. Например, к наплыву преступников и безработных из соседнего поселения. Тут, конечно, как повезет-шансы на успешный «симбиоз» тоже были весьма высоки.
И уже одно то, что игрок не мог полностью контролировать развитие своего города, разочаровало многих поклонников серии.
Аукцион в Diablo 3 и анонс Diablo Immortal
Сам факт попадания Blizzard в этот хит-парад можно назвать явлением уникальным, поскольку если кому и по силам составить этой компании конкуренцию в борьбе за звание «святее Папы Римского» в игровой индустрии, то только Rockstar. Но с аукционом в Diablo III разработчики все же дали маху. Суть в том, что система распределения трофеев в игре была сделана ступенчатой. То есть, проходя, скажем, второй акт на максимальном уровне сложности, вы выбивали снаряжение, которое бы очень пригодилось… в первом акте. И разумеется, выставляли его на аукцион, надеясь скопить денег на покупку брони или оружия выбитого другими игроками уже в третьем акте. В итоге вся игра свелась к бесконечному фарму золота.
Подлили же масла в огонь бывшие сотрудники Blizzard — мол, никто в компании не подозревал, какое значение приобретет торговля продажа снаряжением. Более того, весной этого года на GDC дизайнер Джей Уилсон на GDC прямо сказал — была бы возможность, аукцион бы просто отключили. В итоге Blizzard пришла именно к такому решению — весной 2014 года аукцион выключили.
И аукцион не единственный косяк Blizzard. Когда вся аудитория уже заждалась полноценной четвертой части (ее, кстати, анонсировали, но спустя некоторое время), им с гордостью представили мобильный спин-офф под названием Immortal. Поклонники взорвались шквалом негодования, а трейлеры игры на Youtube были закиданы огромным количеством дизлайков.
Презентации XBOX ONE
Битвы консолей нового поколения ждали еще в 2012 году, а потому ажиотаж перед состоявшимися презентациями оказался нешуточным. Первой отстрелялась Sony. И не сказать, что сделала это прям такуж хорошо. Но то, что устроила затем Microsoft вообще не лезло ни в какие ворота. Понятно, что Xbox One — это уже не просто приставка, а развлекательный центр, что ориентирована она в первую очередь на американский рынок (ради успеха на кото, ром даже закуплены права на трансляцию чемпионата по сверхпопулярному в Штатах американскому футболу).
Но почти не показывать игр на первой презентации, заявлять о «привязке» дисков к консоли, чем немедленно воспользовалась Sony, тут же подчеркнув отсутствие на PS4 подобного рода непопулярных решений. А после от всего этого отказываться под давлением общественного мнения. Наконец, обманывать гостей ЕЗ и запускать проекты из стартовой линейки не на приставках, а на спрятанных под стендами компьютерах. Словом, Microsoft наворотила столько, что в случившееся почти невозможно поверить.
Еще в список косяков игровых разработчиков стоило бы включить современные игры от издателя Ubisoft, в частности, Ghost Recon: Breakpoint. Жадные французы напихали в игру столько микротранзакций, что просто ужас, а само качество геймплея оставляло желать лучшего. Не удивительно, что проект оказался финансовым провалом.