Для начала разберемся, что значит роль предателя. По задумке создателей это безумный пакостник, по приколу вырезающий команду. Надо умудриться завалить цветных чудиков, не спаливши свой злобный умысел. Дополнительно можно устраивать мелкие хулиганства, которые помешают экипажу выиграть раунд.
В игре предатель внешне не отличается от членов команды, все в ярких скафандрах, все бегают и что-то делают. Выигрывают предатели, если количество живых членов экипажа осталось меньше численности живых предателей или устроен критический саботаж. Случается, что игроки покидают комнату дружным стадом, тогда победа предателям присуждается бескровно.
Я предатель.
Что я могу делать?
Самое прикольное что можно делать в амплуа негодяя это убийство членов команды, конечно же. Визуализация самого процесса не так кровожадна, поэтому морально-этические соображения опустим. Важно совершать все манипуляции аккуратно, избегая свидетелей, при этом полезным будет способность иллюзорно активничать наравне с невиновными товарищами. Бегаете со всеми по локации и наводите шороху, будто очень заняты выполнением заданий. Не следует привлекать внимание к своей персоне рядом с объектами, недоступными для взаимодействий. То есть симуляция – наше все.
Ну, кстати, создатели Among Us обеспокоились печальным положением дел в семьях граждан. Проблема предателя в том, что он вынужден постоянно симулировать. Симулировать и не палиться. Может, поэтому он, преисполненный антагонизма, жаждет смерти и тупо ненавидит экипаж? Может, экипаж – это бывшие взбунтовавшейся бедняжки?
Вы сможете резво перемещаться по вентканалам и устраивать засады на жертву. Но будет странно, если только что вы с толпой находились в одном помещении, а потом столкнулись с этой же толпой, выходя им навстречу. Так что используем эту способность осторожненько, лишь во благо своей репутации.
Убийство (Kill)
Для убийства члена экипажа подходим к нему и активируем опцию «Килл». Расстояние до жертвы может быть задано администратором серверов вручную, как и временной промежуток между двумя преступлениями. Если вас вычислили и отправили в открытый космос, можно также помочь команде предателей, продолжая игру в режиме призрака. Но убийства доступны только живым игрокам.
На время нахождения в вентиляционной шахте или в интерфейсе какого-либо навыка, для предателя останавливается отсчет времени перезарядки по убийствам. Это нужно учесть сразу же, постараться избегать свидетелей. От момента завершения экстренных собраний или репортов тайминг перезарядки начинается заново.
Саботаж
У предателя, на самом деле, полно забот и без каких-то там заданий экипажа. В этой роли вам открывается целая карта саботажей. На ней отмечены все места, где можно всласть поднасрать экипажу в ранцы. Все виды саботажей мешают размеренному укладу игры, различают два вида:
- критический саботаж, после которого победа присуждается стороне Импостеров. Сюда относятся взрыв реактора и утечка кислорода;
- простейшие саботажи, которые легко починить. При этом можно даже помогать в починке своих же проделок, упирая на то что, мол, предатель бы не стал помогать команде. Этот банальный способ, если его мастерски провернуть, обратит в вашу сторону все доверие ребят.
Вентиляционная шахта
Это еще одна крутая возможность. Особенно для любителей Shiftа и быстрой езды по жизни. Перемещаться по локации можно очень быстро по каналам вентиляционной шахты. Но тут можно спалиться на трех вещах:
- Вас могут увидеть, когда вы будете лезть в или из вентиляции.
- Если вас видели игроки, бегущим в одну сторону, а потом вы резко окажетесь в другом месте, то ваша способность пользовать вентиляцию доведет вас до полета в открытом космосе.
- Если кто-то из команды активно использует управляющую панель и может заметить передвижения вашей тушки по шахте вентиляции.
- В темноте при саботаже освещения свет из люка вентиляции в слепой зоне могут увидеть другие игроки.
Если в раунде несколько предателей, то имена ваших единомышленников подсвечены.
Будучи выявленным, вы можете в режиме призрака продолжить игру. Устраивая саботажи, вы помогаете другим предателям обрести победу.
Есть предположение, что под вашим скафандром кроется личина внеземного существа с длинным языком и зубатой хлеборезкой. Эта идея основана на официальных комментариях и трейлере разработчиков. Если вам больше нравится играть роль предателя в Амонг Ас, задумайтесь. Вдруг вас нашли на урановых грядках в капусте?
Преимуществом роли импостера является сохранение обзора при саботажах света. Но после таких номеров на собрании не надо орать громче всех «Я видел», ибо спалят и выкинут в этом же шабаше.
Нежелательными местами преступлений будут слепые зоны, проходы, даже около закрытых дверей. Из-за косяков с прогрузкой текстур члены экипажа по ту сторону двери могут увидеть ваши диверсии.
Что я не могу делать?
Главное отличие этой роли в том, что вы не можете выполнять задания и взаимодействовать с механизмами управления корабля. Предатель не участвует в общем деле команды игроков, поэтому с самого начала не получает никаких заданий, типа ремонта, заправок и подобного. Задачей предателя является сокращение численности игроков команды, организация поломок и всяческих пакостей в раунде. Если ребята поймут, что вы являетесь предателем, вас выкинут в космос. Поэтому в течение раунда вы бегаете с чудиками, типа для выполнения заданий, и тихонечко творите зло.
Предоставить алиби, проходя медицинское сканирование или сбрасывая мусор, у вас не получится. Если админ сервера настроил анимацию взаимодействий с панелями управления и щитками. Старайтесь не доводить до таких подозрений в свой адрес.
Как играть за предателя в Among Us.
Насладиться игрой в Амонг Ас в полной мере можно именно в роли импостера. Предположительно это связанно с остротой ощущений, когда нужно мастерски прикидываться овечкой и мочить цветной мирняк без свидетелей. Задача усложняется таймером перезарядки убийств и некоторыми особенностями функционала в этой роли. Но по официальной игровой статистике выигрывают чаще именно предатели.
Читайте так же: Гайд в Among Us: прохождение, прокачка осведомленности игрока.
Существует несколько игровых подходов для успешной игры при таком раскладе. Ведь для того, чтобы члены команды не выкинули вас, нужно закрепить их доверие к вашему персонажу. Найти подходящий момент, когда тебя не увидит никто из мирных игроков для убийства каждой жертвы. Устроить засаду и саботаж таким образом, чтобы отвести вину на других игроков, тогда они сами помогут импостерам сократить численность экипажа голосованием.
Режим Берсеркер или «Вот так вот не надо».
Если вам представлена возможность завалить цветастого, это не означает, что нужно сразу так делать. Это не культурно, в конце концов! Напрягаем извилины, обустраиваем антураж в виде засад и саботажей. А для убийства оценивайте ситуацию быстро, ведь никто вас ждать на месте не будет, и другие игроки не зажмурят глазки.
Саботажи.
Блокировкой дверей можно выполнять сразу несколько приемов, запутывающих остальных игроков. Хоть это не является критическим саботажем, и прямой зависимости шансов на успех нет, но это здорово отнимает время и не требует от вас беготни по карте. Приведем несколько ситуативных примеров:
- Так, можно заблокировать в одном помещении двух чудиков, каждый из них будет подозревать второго. Если такой номер провернуть с несколькими парами игроков, то в голосовании единого решения найти не смогут, наверняка.
- Ход выполнения задач немного замедлен, так как каждое передвижение требует дополнительных действий для открытия дверей. Вы в это же время можете успеть переместиться и приступить к своим пакостям более обдуманно.
- Если вы уверенны, что вас никто не видел в этой части карты, можно действовать более кровожадно. После совершения убийства нужно переместиться подальше от половинки несчастного и обвинить в саморепорте того, кто найдет тушку первым. Ну а зачем он тогда оказался рядом с трупом?
Критические саботажи.
На старте, когда игроков много и они рассредоточены по карте, такие бесчинства являются просто шалостью. Проблему быстро устранят те, кто находится ближе всего, а остальные продолжат выполнять свои задания.
Если вы устраиваете саботаж для укрепления своей репутации, то желательно продумать свое местонахождение заранее. Так как слишком быстрое вмешательство от вас усилит подозрение игроков. В идеале совершить злодеяние, а затем быстро слинять в другое помещение, откуда вы самоотверженно броситесь спасать команду. Убивать напарников при этом не следует, так они смогут вступиться за вас на следующем голосовании.
Проделки со связью отключают возможность контролировать ситуацию по видеонаблюдению. В это время убийства без риска быть застуканным совершать очень удобно. Часть жертв мечется по карте, чтобы починить проблемы, а часть зависает в ожидании спасителя. Вот, последние хорошо идут на убой.
Читайте так же: Among Us инди проект покоривший миллионы геймеров
И самый старый, но не менее хитрый, трюк – это засада. Устроить саботаж, для ремонта которого требуется дополнительный персонаж, отползти в сторонку и дождаться свою жертву. В идеале нужно быть уверенным, что никто не следит за вашими действиями по системе наблюдения. Эффективно применять засады на завершении игры, когда численность мирных прорежена и на починку саботажей члены экипажа бегают одиночно.
Вентиляционные шахты.
Если грамотно использовать возможность перемещения по вентиляции, то вы сможете без вреда для своей репутации убивать народ. Разбираемся, каким образом можно спалиться с вентиляцией.
- Ваше появление в изолированных помещениях с вентиляционными люками натолкнет других игроков на подозрения. Нужно учитывать не только само помещение, но и угол обзора игроков поблизости, и тех, кто направляется в это помещение.
- Если же не учесть время на подзарядку до следующего убийства, можно здорово облажаться и таким образом. Выпрыгнув из вентиляции на жертву, вы не сможете совершить килл, а игрок постарается убедительно донести до товарищей, что вы предатель. На время пребывания в системе вентилирования перезарядка не прогрессирует. Нужно, чтобы возможность убийства была полностью доступна.
- Без контроля смежных комнат и обзора членов экипажа, можно тщательно выбирать укромные места для убийства чудиков, и быстро сматываться подальше от трупика. Но при этом все равно встрять на голосовании, если ваши телодвижения будут замечены.
В середине игры и ближе к концу подобные действия будет легче проводить и эффективнее работать. Тогда обнаружение трупа другими игроками затянется, и ваши перемещения не будут связывать с предательством.
Первые убийства можно выполнять с использованием шахты для ухода от членов экипажа. Труп найдут и без вашей помощи, а игрока можно будет обвинить в саморепорте. Утверждая, что вы видели жертву только-только живой и невредимой, можно усилить подозрения к тому, кто нашел половинку тушки. Опять же, чрезмерная скрытность и малая активность в обсуждении также может привлечь внимание к вашей персоне.
Есть ряд фальшивых заданий, выполнение которых находится над люками вентиляции. В таких местах функция саботажа недоступна. Если вы планируете устроить саботаж при этом, придется отойти от люка. При наличии компании мирных игроков лучше уйти после небольшой паузы, притворившись, что задание выполнено (следите за продвижением общей шкалы выполнения заданий для этого).
Предателей ловят чаще всего именно на цирковых номерах с вентиляционными люками. Выпрыгивать из люка нужно после тщательного изучения траектории остальных игроков, чтобы не попасться.
Хеппи энд.
Если вы единственный предатель, одержать победу будет сложнее. В конце игроки действуют осторожнее, а те, кто справился с заданиями и подтвердил статус мирного игрока, приступает к наблюдению за картой и перемещениями игроков.
Представим ситуацию, что осталось только 4 игрока и осталось менее четверти задач для выполнения. Какими ухищрениями были устранены остальные члены экипажа, уже не так важно. Поводом для нажатия кнопки экстренной связи должны быть неоспоримые доказательства против предателя. Так как голосование против мирного игрока стопроцентно принесет победу предателю.
Нужно акцентировать внимание игроков на необходимости исключить ложные и косвенные подозрения, спорные моменты и все такое. Вас послушают. После этого поддерживайте пару игроков, которые выразят подозрения в адрес третьего мирного игрока. Вам останется завалить одного из этих двух, чтобы победить.
Для убеждения игроков в ложных подозрениях даже на очень активного мирного члена экипажа можно использовать такие аргументы:
- Убийства происходили, когда подозреваемый был рядом с жертвами;
- Его перемещения были хаотичными и похожими на имитацию выполнения заданий;
- Он слишком активно обвинял остальных игроков, из-за чего команда уже потеряла часть помощников.
Голосование может завершится без устранения такого назойливого игрока, и он может пристальнее следить за вами. Предпоследнее убийство нужно спланировать быстро таким образом, чтобы подозрения пали снова не на вас. Снова же нужно поддержать подозрения одного мирного против второго – тогда победа за вами.
Если же по карте мечутся три чудика, считая вас, и шкала выполнения заданий не поджимают, используйте саботаж реактора. Его починка требует участия двоих игроков. Здесь есть пара вариаций для развития событий. Самый простой и почти пещерный способ победы – дождаться в засаде одного игрока и завалить его. Для второго варианта нужно рассчитывать правильно время и подстраивать на пути игроков саботирование дверных проемов. Так вам достанутся бонусные пару секунд для кровожадного убийства бедняжки.
Спасение утопающего – дело рук утопающего.
При наличии веских обвинений доказать свою непогрешимость очень тяжко, поэтому и не следует нагло косить всех подряд при свидетелях.
Без достаточных оснований сначала экипаж может обвинять друг друга в преступлениях и выкидывать за борт мирных товарищей, тем самым сокращая ваши трудозатраты на победу. Чем больше накал страстей, тем больше вероятность, что выкинутый игрок не станет помогать команде в режиме призрака. Для полноты погружения не хватает мордобития, но увы.
Впрягаться в обвинения сразу же, используя брань и переходы на личности, неконструктивно. В запоминающейся баталии все приметят вас, как оппонента невиновного игрока. Если в качестве обвинений вам предъявляют слежку за экипажем, нахождение поблизости от трупа и отсутствие свидетелей вашего алиби, так на начальном этапе подобным грешат все. А вы выполняли задания, не заботясь о репутации, так как вины за собой не чувствуете и предугадать появление трупов для подготовки алиби не могли.
Читайте так же: 10 инди-игр, ставших безумно популярными
Вместо ответных выпадов на голосовании разумнее поддержать других с разумными обвинениями в адрес вашего оппонента. Так вы не навлечете негатив других игроков на себя, потому что излишнее внимание к вашей персоне помешает вам в ходе игры осуществлять преступления.
Использовать ложные обвинения нужно очень осторожно, и эффективность таких приемов возрастает ближе к завершению игры. Выступать первым с обвинениями чревато тем, что вас выкинут чисто ради тишины и спокойствия, как самого болтливого и суетного. В ситуации с допросом покажите переживание за участь команды и продумывайте каждый свой ответ: что делали, почему оказались именно тут, кто мог вас видеть при выполнении заданий, подтверждающих ваш мирный статус. Используйте предположительную форму и вежливое обращение в беседе, так собеседники охотнее пойдут вам на встречу.
В процессе игры выявляйте сдержанных игроков, убеждая их в собственной принадлежности к мирным. Они сами придут к тому, что наиболее активный товарищ подозрителен со своими допросами и постоянной слежкой. Он же и заранее готовился, обеспечивая свое алиби к каждому преступлению, он же и виноват в ложных обвинениях остальных членов экипажа, которых выкинули ранее.
Это очень тонкая игра с развитием навыка социального построения в своем окружении. После пары дней увлекательной игры в разных ролях начинаешь совсем иначе воспринимать окружающих людей в реальной жизни, и тактические приемы этой игры помогают адекватнее оценивать любые жизненные ситуации.