Обзор игры: Aion
Айон (Аион) – о Боже, сколько же человеко-часов было в нее вложено. И мы говорим отнюдь не о разработке, а о геймерах. Появившись в 2009 году, игра должна была заменить собой двух колоссов жанра: LA2 и WoW. Выбиться в лидеры не удалось, но вот солидный кусок рынка новичку отхватить удалось. Давайте посмотрим, можно ли в нее играть в 2020 и способна ли она выдержать конкуренцию с аналогами из мира MMORPG.
Системные требования: Aion
- OS: Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 х64
- Процессор: Intel Pentium Dual Core или AMD Athlon 64 X2
- Место на диске: 40 Гб
- Видеокарта: nVidia Geforce 7600 или AMD Radeon X2600
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Обзор игры
Графика
Один из самых парадоксальных моментов. Будучи построенной на CryEngine 1, Айон выглядит приятнее многих современных аналогов, использующих более навороченные движки. Вся прелесть заключается в грамотной цветовой гамме и действительно добротных моделях. У них нет острых углов, которые норовят вылезти при любом удобном случае, да и текстуры не налазят одна на другую. Конечно же, в свое время и тут не было огрех. Но за 11 лет разработчики все подтянули и довели если не до идеала, то близко к тому.
Другой аспект – игра прекрасно пойдет даже на стареньких компьютерах. Единственное, к чему она требовательна – это к пространству на винчестере. Однако, если у вас не пушкаракета, а поиграть в качественную MMRPG хочется, то это будет один из лучших выборов.
Полет
Игра стимулирует геймеров набирать опыт и продвигаться в развитии. А все благодаря полету. В то время это было довольно необычно. Да и сейчас возможность летать в подобных играх встречается не часто. Так вот, получив крылья (на 9 уровне), можно будет летать. Правда, полет тут реализован откровенно не очень – слишком маленькая сила взмахов, да и сил они отнимают немало. А вот парение – штука классная. Забираемся на гору повыше, прыгаем в пропасть – и полетели. Правда, и тут есть свои ограничения: крылья можно раскрывать на ограниченный период времени. Поэтому, если попытаться повторить подвиг Икара, можно уронить своего героя с приличной высоты. Зачастую такие падения приводят к смерти.
Боевка
А это то, за что большинство современных игроков Aion недолюбливают. Зато олдфаги в восторге от таргетной системы боя. Да, сейчас в моду входит Non-target, однако и классика не сдает своих позиций.
Драться можно как на земле, так и в воздухе. Выглядит зрелищно, правда War Thunder не получится – не даст развернуться таргетная система боя.
Изначально игрокам доступно 6 классов:
- Воин;
- Инженер;
- Артист;
- Следопыт;
- Маг;
- Жрец.
Впоследствии каждый из них может быть трансформирован в другой. Так, воина можно прокачать в гладиатора или стража, маг: волшебник или заклинатель, жрец: целитель или чародей, следопыт: стрелок или убийца. И только инженер с артистом получили по одному пути развития. Первый станет снайпером, а второй – бардом. Само собой, каждый класс и подкласс имеют свои собственные умения.
Заключение
За кадром остались сюжет (не слишком-то вычурный, однако довольно своеобразный), профессии, ранги, осады замков, данжи и многое другое. Однако они ничем не выделяются. Как ни крути, но с современными конкурентами этого старичка особо не сравнишь – на их фоне он особо ничем не выделяется. Однако, если вы были в проекте с самого начала, то стоит навестить его сейчас. Хотя бы для того, чтобы поностальгировать. Благо, сейчас это можно сделать бесплатно. Весь доход разработчикам идет с доната.